ЧИТАТЬ
РАНЬШЕ, ЧЕМ ХОДИТЬ.
Статья
основана на методике обучения детей раннему чтению Г.Домана
, подробно изложенной в книге "Как научить своего малыша
читать" Гленна
Домана (серия - "Мягкая революция")
Невероятно, но маленькие дети
более способны к учению, чем мы могли бы представить. Более
того, можно утверждать, что даже совсем крошечные малыши
могут научиться читать, т.к. обладают невероятным потенциаломк
обучению. Все что нужно - это всего лишь обеспечить ему
неограниченные возможности для реализации своих способностей,
поддерживая и помогая ему в этих заниятиях.
Период от 1 до 5 лет - решающий
период для будущей жизни ребенка. В этом возрасте мы ребенка
любим, балуем, покупаем ему множество игрушек, и этим самым
делаем все возможное, чтоб отвратить его от учения. А необходимо
ему в эти годы, чтобы мы всего лишь удовлетворяли его ненутолимую
потребность в материале, который он желает исследовать.Это
время в жизни человека, когда его мозг открыт для любой
информации. Усвоение информации при этом происходит без
всяких усилий. Именно в этот период он легче всего может
выучить иностранный язык, даже пять языков, и не мучиться
с ними потом в школе. Именно в этот период ему должна быть
предоставлена вся основная информация о чтении и письме,
чтобы ему не пришлось потом тратить так много сил и времени
на их освоение в возрасте между 6 и 9 годами, когда способности
мозга к обучению уже в разы слабее.
Что такое "занятие
чтением по Доману"?
На
плотных карточках размером 10х50 см красным фломастером
вы пишете слово. Высота букв должна быть не менее 7,5 см.

Первые
слова должны быть обязательно легкими, понятными. Начинайте
с пяти самых близких и знакомых слов: вы показываете ребенку
карточку и громко произносите слово.
В первые дни проводите не больше трех уроков. Через несколько
дней добавьте еще один набор из пяти слов.
Доман
рекомендует одновременно проходить не больше пяти наборов,
но в первые два месяца и трех наборов будет вполне достаточно.
Если вы будете показывать ребенку одно слово чаще трех раз
в день, вы ему просто наскучите, а скука является резким
тормозом занятий.
Начиная с третьей недели, вы можете начинать удалять слова
из каждого набора, по одному меняя их на новые. Постарайтесь
не увлекаться количеством слов, но и сами выбереите оптимальное
число, которое подойдет вам и ребенку.
Основные
правила:
- занятие
должно быть предельно коротким (7-8 секунд)
- не
возвращайтесь к старым карточкам.
- Не
учите ребенка буквам! К буквам можно будет вернуться,
когда маленький ребенок уже научится легко читать, а пока
это только предельно непонятная абстракция.
Когда
начинать?
До
года - окружите жизнь ребенка большим количеством слов,
написанных крупными буквами, пусть на шкафу будет написано
"шкаф", а на портрете тети - "тетя",
пусть они будут частью жизни. Пусть ребенок понимает, что
предмет может быть обозначен надписью. Постепенно
количество этих надписей можно увеличивать, и к
году начать систематические занятия с карточками.
Когда
будет виден результат?
Эта
система не дает видимых результатов через месяц. Нужно зарядиться
минимум на год регулярных спокойных занятий,
прежде чем вы увидите конкретные результаты. Ну а окончательно
убедиться в том, что ваши старания не прошли даром вы сможете,
когда ваш малыш пойдет в школу и наверняка будет опережать
в развитии своих сверстников.